Культура и искусство
KMFDM
5 лет назад
2.9K

Кто такой Саша Конецко? Это и есть носитель идеи KMFDM. А что такое KMFDM? Kein Mehrheit Fur Die Mitleid – Никакой жалости (пощады) к большинству (нем). Черт, и ведь действительно, проект грубый, рьяный, ядрёный, буйный, рвущий и мечущий, бунтари, авангардисты, пост-панки, индустриальные электронщики, рубящие своей сатирой устои христианского мира, ковыряющиеся своими текстами в гнойниках Америки, да и Европы тоже.

KMFDM

А началось все в 1984 году, когда, когда экспериментирующий на электронике Саша Конецко объединился с художником по имени Удо Стурм, чтобы заработать немного денежек, играя на открытии выставки, проходившей в Париже. Назвались они тогда…, а впрочем, никак они тогда не назвались, но музыка их понравилась, и для всего этого безобразия был придуман флаг KMFDM. Дуэт быстренько самоликвидировался, но идея осталась. Из Парижа – в Гамбург, скооперироваться с немцем барабанщиком Эн Эшем (Клаус Шандельмайер) и англичанином гитаристом Рэймондом Уоттсом — выходит на кассетах альбом "Opium", который музыканты толкают среди музыкального андеграунда Европы. А кто такой Саша Конецко? Он немецкий поляк, по-этому за Опиумом выходит более доступный (кассеты и пластинки) "What Do You Know, Deutschland?", на котором был собран материал, записанный в период между 1983 и 1986 годами (некоторые вещи были сделаны еще до прихода в группу Эша).

Ну вот тут и пошло-поехало – пластинку хотят издавать на немецкой фирме "Z-Records", а чуть позже и на британском лейбле "Skysaw Records". Тогда же музыканты познакомились с художником-графиком Брутом (Эйден Хаджес), который впоследствии занялся дизайном обложек их дисков.

Два года спустя на свет появился альбом "Don't Blow Your Top", лицензированный чикагским индастриал-лейблом "Wax Trax! Records" – это уже практически признание состоятельности проекта в музыкальных кругах. В конце 80-х KMFDM приглашаются покататься по Америке группой Ministry, после чего они заключили прямой контракт с "Wax Trax!" на издание последующих альбомов.

Мрачные тексты типа "If I had a shotgun, I'd blow myself to hell" (Если бы у меня был карабин, то я бы сам отправил бы себя в ад), соответствующие оформлению альбомов в исполнении Брута (эдакие плакаты-зарисовки маньяка а-ля Маяковский наших дней), сделали группу культовой командой в США, куда в начале 90-х перебрались Конецко и Эш. Звук их все больше уходил в агрессивный индастриал, тексты становились еще жестче, агрессивнее, альбомы летели один за другим. Более того, в то время Конецко также работал с Баззом МакКоем в побочном хаус-проекте "Excessive Force". Группа попадает на телевидение, ее трек фигурирует в экранизации “Mortal Combat”.

KMFDM

Следующий альбом KFMDM, "Angst", выпущенный в 1993 году, подтвердил, что проект обрел свой неповторимый саунд, их клипы с великой осторожностью начали попадать на MTV. После выхода этого диска Эш записал сольный электропоповый альбом и перебрался в Новый Орлеан. Конецко же уехал в Сиэтл, где сотрудничал с бывшим членом команды Рэймондом Уоттсом, который под вывеской "Pig" записывал EP "Sin Sex & Salvation". Хоть каждый из отцов-основателей и много солирует, основной проект Саши продолжает функционировать, и в 1995-м KMDFM вываливают на уши публики мрачный альбом "Nihil".

После этого – новая атака Америки альбомами, клипами, концертами. Видимо устав от бешеного ритма (а может и по музыкальным причинам), в январе 1999-го по решению Конецко и Эша группа прекратила существование.

Но прекратила – это понятие условное. В апреле 1999 года имена музыкантов попадают на первые полосы газет и таблоидов. Все дело в том, что выход их последнего по счету альбома "Adios" совпал с убийством пятнадцати школьников, а один из убийц носил кепку с эмблемой KMFDM и держал на своем сайте тексты группы. Репортеры просто атаковали музыкантов, тем в свою очередь, пришлось давать пространные ответы (чего они терпеть не могут) по поводу произошедшего. Как бы то ни было, но аббревиатура KMFDM стала зловещим символом, и, я думаю, именно это сподвигло Конецко с одним из членов своей команды Тимом Скольдом и вокалисткой Люсией Сифарелли начать работать под вывеской MDFMK. Эш и Гюнтер Шульц не присоединились к ним, а решили развивать свой проект Slick Idiot (не зря они разбежались, Эш упал в попсу, а Саша пошел дальше своей дорогой).

KMFDM

Плюнув на условности, еще более ужесточив звук, в 2002-м Саша вернулся к названию KMFDM, но из старичков в реюнионе никто кроме Скольда не участвовал, да и тот сбежал после выпуска альбома "Attak". Впрочем, Конецко отсутствие бывших нифига не волновало, потому что у него накопилось огромное количество невыраженного музыкального материала, который агрессивно рвался наружу – он активно оформляет свои произведения, набирает новую команду и отправляется в мировые турне.

Группа оказывается узнаваема и востребована везде, бабок заработали музыканты предостаточно даже для открытия в 2005 году собственной студии "KMFDM Records", в которой коллектив дебютировал с мощнейшим альбом "Hau Ruck", исполненным в классической агрессивно-индустриальной манере. Кроме того, Саша переиздал весь бэк-каталог своей группы периода "Wax Trax!".

В 2007-м вышел очередной студийник, "Tohuvabohu" (слово, позаимствованное из Ветхого Завета, означает "дикий, хаотичный"), стиль которого музыканты охарактеризовали как "ultra heavy beat" - одна из самых умных, жестких и агрессивных работ проекта, которые уже отличаются от работ эпохи “Attack”. Музыканты активно гастролируют, побывав неоднократно и в Москве.

KMFDM

KMFDM