Культура и искусство
Ministry
5 лет назад
3.5K

Жил был с 8 октября 1958 года Эл Юргенсон. Фамилия скандинавская, но родом с Кубы. Ну а жил он в США. Одна эта дикая смесь географических положений уже говорит нам о том, что просто так он жить не сможет – обязательно натворит что-нибудь великое. Так как юноша был он неординарный, то роилось в его голове множество идей. Одной из них была идея создать музыкальный проект, поражающий своей гармонией, красотой, органичностью и креативностью. Его "Ministry" был затеян в 1981 году в содружестве с ударником Стивеном Джорджем.

А так как своей дорожки музыканты еще не нашли, то поиски формы велись в доступных направлениях - музыка, производимая группой, представляла собой типичный синт-поп.

В 1983-84 годах "Ministry" выпустили несколько синглов и один альбом, но все эти пластинки успеха не имели, потому как не лежала у них душа к такой музыке, рвалась она куда-то в нестандартное.

Ministry

И это нестандартное в один прекрасный день пришло к Юргенсону великим разочарованием. Поняв, что попса – это полное говно, усомнившись после тусовок среди музыкальной элиты, в идеалах “легкой", жизнеутверждающей музыки, Юргенсен уволил Джорджа, разорвал тогдашний контракт с "Arista" и ушел работать на "Sire Records" – никому тогда еще неизвестную, не побоюсь сказать, зачуханную в то время, музыкальную студию, дававшую полный простор фантазии музыканта. Здесь, практически в одиночку, Эл записал электронный альбом "Twitch". Это была уже далеко не та поп-музыка, которая радует только ноги, появились в ней нотки жёсткости, кричащий протест, агрессивность – всё, что свидетельствует о том, что Эл начал расти. Поняв, что не стоит переводить свой талант на поп-корн, уйдя в полный отрыв от царивших в то время стандартов, музыкант записывает “Stigmata” – первую композицию, которую я лично видел в передаче “Программа А” поздно-поздно вечером в году так восемьдесят девятом. Это была первая композиция, которая оторвала и Эла и меня. Его – от стандартного пути попсовика, меня – от пути стандартного потребителя попсы. Со временем этот разрыв стремительно увеличивался.

Поняв, что ему в такой музыке хорошо, Юргенсен еще более утяжеляет саунд, приглашая к себе в проект  бас-гитариста Пола Баркера и барабанщика Вильяма Рифлина. В 1988-м этот состав выпускает классику идастриала — альбом "The Land Of Rape And Honey”. Долгие годы звучание альбома, его агрессивность, активность, жесткость, авангардность являлись недостижимыми ориентирами для многих музыкантов. После выхода этого альбома произошел просто бум индустриальной музыки – подражая новаторству “Ministry”, повсюду стали возникать группы, играющие альтернативную, не вписывающуюся в мэйнстрим, музыку. Тексты стали более адекватными, без розовых соплей, зачастую в музыке слышались политические нотки, музыканты перестали боятся петь о том, о чем они думают. Если Вы думаете, что 80-е годы принесли с собой перестройку только в нашу страну, то Вы глубоко ошибаетесь. Перестраивался весь мир: бунты в Лос-Анжелесе, когда люди захватили целый город, и на усмирение была вызвана армия, развал Югославии, и последовавшая за этим война на Балканах, крах колониального режима в ЮАР, расцвет терроризма. В меняющемся мире люди стали думать по новому. Самовыражение уже не было чем-то осудительным, амбициозность, критичный взгляд на мировое устройство стали просто необходимостью музыкантов того времени.

Ministry

В таком же яростном напоре была и следующая работа “министерства”, "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", которая также как и "Land…" произвела большое впечатление на музыкальный андеграунд, подтвердив собой, что музыканты идут в своем, уникальном, новом направлении.

Конец 80-х Юргенсен и Баркер посвятили бесчисленным сайд-проектам. Но уже в 1992-м "Ministry" засели в студии, работая над своим новым альбомом, который стал самым успешным за всю историю проекта - "Psalm 69". Это альбом звучал в то время так плотно и тяжело, как никакой другой – в этом немалая заслуга новых гитаристов Майка Скацциа и Луиса Свитека. Альбом содержал такие потенциальные хиты как "Jesus Built My Hotrod", "N.W.O." и "Just One Fix", которые сразу после выхода, стали бестселлерами, эталоном тяжелого индустриального звучания, оставаясь таковыми и по сей день.

Слава и деньги свалились на музыкантов оттуда, откуда они и не ждали. Они сами неоднократно признавались, что творили музыку, не оглядываясь на коммерческую составляющую работы, и тем самым это позволило им найти свой звук, достигнуть успеха. Но у славы есть и оборотная сторона, она производит разрушительное воздействие – появились проблемы с наркотиками. Наркотики сгубили многих творческих людей, и каждый раз все еще раз убеждались в том, что за ними, наркотиками, ничего не стоит, только пустота и смерть.

Музыканты сумели справиться с этим наваждением нашего времени, и выпустили в 1996 году тяжеленный и размеренный альбом "Filth Pig", который заметно отличался от предыдущих работ – темп композиций понизился, а использование синтезаторов и сэмплов свелось к минимуму. Диск был встречен без особого восторга, хотя в его поддержку музыканты выпустили несколько клипов и провели полноценное турне.

Не знаю, что происходит в головах других людей, да и про свою я не могу сказать, что в ней все в порядке, но что-то переклинило контакты, и в 1999-м окончил жизнь самоубийством бывший гитарист команды Вильям Такер. Музыканты, работавшие в это время над альбомом "Dark Side Of The Spoon", решили посвятить его ушедшему из жизни. На этой работе Юргенсен и компания вернулись к звуку, который разработали раньше, и попытались несколько разнообразить саунд, добавив в электро-металл мелодику и синт-поповые элементы ранних "Ministry". Эксперимент не очень удался, и публика приняла альбом с прохладцей, хотя сингл "Bad Blood" был задействован в саундтреке к фильму "Матрица" и впоследствии даже номинировался на "Грэмми".

Ministry

После самоубийства одного из и не очень удачных продаж двух последних альбомов последовала полоса неудач: группа была изгнана с "Warner", ей было отказано в участии в "Оззфесте", а лейбл "Ipecac Records", пообещав выпустить три концертных альбома, не выпустил ни одного. Если уж кидать – то по полной программе, прихлебалы и капиталисты шоу-бизнеса еще раз доказали, что их бог – деньги, и к музыке вся эта пена не имеет никакого отношения. Ну и фигли? Да не сломишь ты нас! Группа с ожесточением принялась за работу и поиски нового ковчега. Время от времени композиции группы пробивались в кинематограф. Еще бы, ведь музыка была подстать лентам тех времен – динамичная, оригинальная, агрессивная, новая.

После долгих мучений команда заключила контракт с "Sanctuary Records", и весной 2002-го на свет появился таки концертник "Sphinctour". Пока выпускались залежи, Юргенсен и Баркер подготовили новый материал, и на следующий год разродились студийником "Animositisomina", не уступавший по тяжести "Psalm 69".

Подумав, что порабы и отдохнуть, вскоре после выхода альбома Пол подал в отставку. А Эл продолжил деятельность вместе с рядом молодых "министров". Музыкант стал еще неприменение, еще жестче, еще индивидуальнее, и плевать он хотел на всех. Для своего следующего альбома Юргенсен переделал песню "N.W.O." в "No W", направив ее против Джорджа Буша-младшего. Трек попал на сборник "Rock Against Bush" , а "Houses Of The Mole" получился наиболее агрессивно-политизированным творением "Ministry".

Ministry

В подобном яростном ключе, как в музыкальном плане, так и в текстовом, был сделан альбом 2006 года "Rio Grande Blood", котрый просто брызгал слюной и кровью из динамиков. Не забывайте – это все происходит в США, музыканты не боятся высказывать свое мнение, свое отношение к политике, проводимой их страной, показывать свое презрение к двойным стандартам, аморальной морали, сравнивая ведущих политикой и президента со всемирным злом, обращающим людей в свиней.

Но по прошествии 27 лет с начала "министерской" деятельности Эл  решил распустить команду, подарив на прощание слушателям сборник каверов "The Last Sucker", который по звучанию был намного мягче последних альбомов, зато дико мелодичный, как бы примерительный между попсовой колыбелью и индустриальным настоящим музыкального творчества музыканта. Я его понимаю, все-таки пол-сотни лет мужику, пора и молодым дорогу дать.

Ministry

Влияние проекта “Ministry” и его центра Эла Юргенсона на современную музыку еще долго будет чувствоваться, а некоторые альбомы так и останутся эталоном независимого, не связанного общепринятыми рамками, творчества. В свое время Эл смог убить в себе стадность мышления, уйти от стереотипов, доказав своим творчеством, что никогда не поздно прислушаться к зову сердца и голосу разума.

Даже после роспуска в 2007 году тут и там проскакивают отдельные, агрессивные выплески музыкантов, доказывающие, что есть жизнь после "смерти" - то они на фестивале скандинавского рока в 2008 году выступают, то в Испании, и наверняка в недалеком будущем мы получим новую реинкарнацию "Ministry".

Ministry